Таинство крещение

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан.17:3).

              Сами Таинства крещение, соборование, молитвы, осенение себя крестным знамением, поклоны перед святыми образами и пр. или любое действие человека, сопряженное с внутренней его верой и проявление внутренней веры в нашу реальность и есть Таинство. В Таинстве присутствует Сам Господь Бог. Таинство есть невидимое действие Божие в видимом действии или православного христианина или священнослужителя. Оно это не обряд, не процедура, тем более не магическое действие.

              В онтологическом православно-христианском понимании Крещение есть не что иное, как умирание человека для греха и возрождение его со Христом в жизнь новую духовную. «…истинно, истинно говорю, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия… если кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). Рождение свыше это рождение заново, то есть рождение еще раз, только рождение ново-духовное,  рождение нового духовного творения. «И окроплю вас чистою водою, и вы очиститесь от всех скверн ваших, и от всех идолов ваших очищу вас.  И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях Моих и уставы Мои будете соблюдать и выполнять. И будете жить на земле, которую Я дал отцам вашим, и будете Моим народом, и Я буду вашим Богом. (Иез. 36:25-27).

«истинно, истинно говорю, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия…» (Ин. 3:5) Царство Божие понимается как предвкушение Царства Небесного. Царство Божие есть состояние духовного, молитвенного общения с Богом, которое можно почувствовать еще здесь на земле через усыновление человека Богу в Таинстве крещения, и также последующей жизнью в Святой Православной Церкви. О Крещении Православный катехизис гласит: «Крещение есть Таинство, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается Духом Святым в жизнь духовную, святую».

              Крещение необходимо для тех, кто действительно идет к Христу по пути духовному. Это является основной религиозной аксиомой. Апостол Павел Духом Божиим говорит «Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Если есть тело душевное, есть и духовное. Так и написано: стал первый человек, Адам, душою живою; последний Адам — духом животворящим. Но не духовное прежде, а душевное, затем духовное. Первый человек — от земли из праха; второй Человек — с неба. Каков тот, кто из праха, таковы и те, кто из праха, и каков Небесный, таковы и небесные; и как мы носили образ того, кто из праха, так и будем носить и образ Небесного» (1Кор.15:44-49).

              Адам душевный – человек, лишенный духовных ориентиров или направленности излучать Божественный свет в образ святых людей. Адам же духовный – наоборот, поэтому Он назван Небесный, что несет в Себе жизнь иную, отличительную от жизни греховной. Переход от душевных потребностей к потребностям духовным и духовным качествам есть задача каждого человека, кто хочет стать христианином.

              Приобрести духовные, божественные добродетели возможно только через усыновление Богу или Крещение «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примите дар Святого Духа» (Деян.2:38). «Если веру имеет и крестится, спасён будет» (Мк.16:16). Стать усыновленным Богу могут те, кто имеет покаяние[1] и веру[2]. Поэтому перед Крещением читается Символ веры. Символ Веры это то, в Кого и во что верует Православная Церковь. Его необходимо знать и понимать! Вера – есть живая сердечная устремленность быть только с Богом и жить для Бога. Вера также есть видение Создателя глазами духовными и разумом. Разумом видеть Бога значит видеть Его Божественное могущество, идеи, смыслы через видимые творения, иначе сказать через окружающую среду, природу или естественное откровение. Духовными глазами значит, видеть Его духовную строну своим молитвенно-жизненным опытом.

              В Крещении человеку прощаются все грехи. После Крещения человека Миропомазывают «да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа во оставление грехов: и примите дар Святого Духа» (Деян.2:38). Это значит, что человеку даются благодатные силы для упражнения в жизни духовной. После Крещения ему легко в молитве с Богом, на душе приятное чувство утешения, тепла, духовной радости и т.п. все это необходимо возрастать, удерживать через молитву и жизнь в святой и подобающей обстановке. После Крещения способность приобрести задатки Бога увеличиваются, так как духовная сторона приобретает раскрытый образ для формирования духовности. Это необходимо помнить. Для того чтобы лучше раскрыть божественные качества в ребенке необходимо научать, вразумлять, наставлять его в Православной вере. «Мы же, — пишет апостол Павел, как соработники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами» (2.Кор.6:1).

              Вера младенчиков замещается верой крестных, поэтому духовный путь необходим и для крестных. Слово замещение следует понимать как замена веры младенца верой наученной, сильного человека, то есть крестного (-ой). Который (-ая) должен быть благочестив в вере, знать в Кого и во Что он уверовал, уметь молиться, часто Исповедоваться и Причащаться, полноценно жить жизнью Церкви. Крестные берут обязательства перед Богом следить за духовным состоянием ребеночка до совершеннолетия. Крестный называется еще и восприемником, так как воспринимает от священника ребеночка после троекратного погружения его в воду.

              В Таинстве крещении в сердце человека сеется духовное Семя Христа и на протяжении всей своей жизни человеку необходимо заботится о Нем, участвовать в жизни Церкви, тем самым человек взращивает Семя и удостаивается вечной жизни с Богом в будущем нетленном мире.

              Святые люди, изображаемые на иконах, являются нам примером и идеалом жизни.

              Необходимо помнить дату крещения и особо чтить ее, помня, что в этот день человеку даруется Ангел-Хранитель, для защиты от врагов не видимых. Необходимо помнить, что Ангел хранитель отходит от человека тогда, когда человек своим волеизъявлением идет в сторону зла.

               В нашем храме Таинство крещения совершается после огласительных бесед крестных. Крестные могут пройти беседы либо у нас в храме (звоните настоятелю храма 8(920) 880-49-98 о.Виталий) либо в другом любом православном храме при этом необходимо взять документ о пройденных беседах.

[1] Покаяние. Происходит от греческого слова μετάνοια, букв. «после ума», «переосмысление» что значит перемена ума или разворот. Изменить ум на 180 градусов. Окончательно уйти от греховной жизни к жизни святой.

[2]Вера включает не только безрассудную веру, во Что-то Великое, Большое, Всемогущее, но и жизнь по вере, и знать в Кого мы уверовали. Но сначала интуитивная вера, что Бог существует.