О человеке

Антропология.

«Человек есть духовно – душевно – телесное существо».

              В православном мире человек духовно-душевно-телесное существо. Кто то скажет, что только душевно-телесное существо. Но это лишь спор богословов.  Итак, дух или умная часть души стоит на первом месте как высшее начало или сила разума за ним следуют душа и тело. Духом или умом человек обращается к Богу. Умом человек обдумывает и принимает решения. Ум определяет границы понимания. Дух и ум в понятиях равнозначны. По определению дух или ум духовен, так как всегда ищет Бога. Это дыхание жизни или то, что отличает его от всего животного мира.

              По своему тонкому составу дух или ум всегда духовен и он ищет проявить себя, прилепиться к такому объекту, который бы его питал. И на его пути совершенствования возникают разного рода ориентиры. Разного рода воображаемые объекты вожделения. Воображение, представление себе чего-то большего, чем он сам есть. И этим пользуется недруг человека, а именно дьявол. Так как дьявол является духом и тоже духовен, но духовен в противоположность духовности Богу, а именно не духовен в понимании добра.  Дьявол увлекает к себе субъект духа или ума человека, и, подчиняет его и что самое страшное дает ему мечтательность о не реальности этого мира. Вводит его в мнительность о себе.

              Бог – Дух, дьявол – духовное существо, человек – духовно-душеневно-телесное существо. Какой человек ориентир выбрал тому он и уподобляется. Если ориентир Бог, то Богу, если дьявол, то дьяволу.

             Духовность человека бывает как положительная так и отрицательная и складывается она по степени принадлежности обращения ума или духа к Богу или к дьяволу. Из этого понимаем, что духовность это определенное состояние  человеческого духа ищущего либо Бога, либо дьявола. Если через дух или ум человеку сообщается способность быть подобием Бога или дьявола, то душа дает способность человеку быть живым. Необходимо сказать, что душа питается благодатной частью духа и становится не просто душевной, но духовно-душевной. Дух человека черпает силы в Боге, что бы передать эти силы душе и телу и в совокупности — человеку.